Почему производители оргтехники против заправки картриджей?

По самым скромным оценкам, производители оргтехники теряют каждый год более 50 миллиардов долларов. Это происходит из-за появления на рынке большого количества «левого» расходного материала. Компании, занимающиеся производством аналоговых картриджей, заправкой сменных блоков, отбирают у оригинальных разработчиков львиную долю всей прибыли.

Естественно, собственники брендов по выпуску принтеров недовольны сложившейся ситуацией. Именно по этой причине они готовы пойти на любые уловки и хитрости, чтобы вернуть монополию на продажу чернил и других расходников. Однако рядового пользователя совершенно справедливо не интересуют проблемы крупных корпораций. Он хочет получить долговечную технику, которая будет работать бесперебойно, и не потребует особых затрат на обслуживание.

Хронология распространенных ухищрений производителей

В конце 90-х, когда в продаже появились первые домашние печатные аппараты, компании снабжали свои принтеры картриджами, рассчитанными на довольно длительное использование. Если чернила заканчивались или высыхали, блок можно было заправить в ближайшем пункте обслуживания оргтехники. Цена нового сменного комплекта составляла не более 10% от стоимости самого принтера.

Производители постепенно стали понимать, что подобная щедрость делает стратегию продаж нерентабельной. Поэтому в начале XXI века начали прибегать к следующим уловкам:

  • Каждый проданный экземпляр комплектовался демо-картриджем, объем которого был заполнен лишь на четверть. Волей-неволей пользователю приходилось через некоторое время приобретать набор полноценных чернильных блоков.
  • Нередко цена фирменного комплекта обойм для струйного принтера была выше стоимости самого аппарата.
  • Лазерные устройства обходились несколько дешевле в обслуживании, но тоже требовали больших затрат.

В ответ на такие меры на рынке моментально появилось множество реплик картриджей, которые отлично подходили фирменным принтерам, не уступали в качестве оригинальной продукции.

Десять лет назад крупные бренды решились на более радикальные шаги, а именно:

  • Картриджи стали оснащать электронными чипами, блокирующими работу аппаратов при выработке определенного, строго заданного количества печатных копий. После заправки свежих чернил принтер отказывался работать. «Счастливчикам», купившим такую модель, оставалось лишь приобретать также и новый чип либо перепрошивать софт, что влекло за собой потерю гарантии.
  • Струйные печатные приборы оборудовались особыми электронными блокираторами, полностью прекращающими работу девайса при недостатке цветных чернил. Не удавалось даже напечатать простой черно-белый текст.
  • Некоторые торговые марки, например, HP вводили новые пакеты драйверов, отказывающиеся работать в паре со старым оборудованием.
  • В прошлом фотовал, который является важной деталью копировального аппарата, можно было демонтировать и заменить. Теперь же при его поломке дорогостоящий агрегат можно было только вынести на свалку. Причем до выхода из строя барабан мог напечатать не более 10 или 15 тысяч копий.

Почти все эти хитрости продолжают активно внедряться ведущими мировыми брендами. К примеру, японская компания Kyocera, выпускающая высокотехнологичную продукцию, несколько лет назад представила офисную модель ECOSYS P2235dw. Через полтора года эксплуатации печатный прибор блокируется. По отзывам пользователей, обращение в сервисный центр не дает особых результатов. Представители торговой марки заявляют, что причиной блокировки стало недостаточно частое использование оригинальных картриджей. Исправить ситуацию помогает лишь смена материнской платы.

Методы борьбы

Эксперты рекомендуют перед покупкой нового принтера обращать внимания не на стоимость аппарата и заказные восторженные отзывы, а руководствоваться в первую очередь здравым смыслом. Желательно примерно прикинуть, во сколько вам обойдется эксплуатация и обслуживание конкретной модели. При этом стоит учитывать соответствие предполагаемых объемов работ расходам на замену картриджей, заправку и приобретение чипов.

Если вы не готовы переплачивать за техобслуживание, старайтесь выбирать аппараты со сменными блоками без чипов. Такие еще встречаются на современном рынке. В качестве примера можно привести Canon MF 3010. Любые громкие новинки в этом сегменте техники лучше обходить стороной, хотя бы до тех пор, пока не вскроются все «подводные камни» и уловки, заложенные производителем.